Школа безопасности » Новости » Инновационное видение развития общественного движения «Школа безопасности» в условиях цифровизации и информатизации российского общества

Инновационное видение развития общественного движения «Школа безопасности» в условиях цифровизации и информатизации российского общества


А.Е.Нарежнев
член РОО «Ассоциация поддержки и координации учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ Новосибирской области»
 
    Современное информационное общество развивается по заданному алгоритму в мировой системе коммуникации, посредством имеющихся основных коммуникационных средств созданные человеком. Информационное развитие человека, определяющее его интеллектуальную составляющую в процессе социализации как личности, позволяет акцентировать внимание на вопросе безопасности человека находящегося в цифровой среде обитания.    
Цифровая среда обитания в современное информационное общество, представляющая собой новую среду, характеризующаяся, в большей степени наличием моделированием виртуальности, позволяющая изменять существующий мир, в котором человек представляется, важным элементом жизнедеятельности, способный организовать свою деятельность в деле, решения необходимых вопросов, касающиеся безопасности общества на новом этапе эволюционного развития. 
В свою очередь, информатизация, реализуемая в России, получила свою развитие благодаря, инициативе Президента России, закрепленное В Стратегии развития информационного общества на долгосрочную перспективу, где целью формирования информационного пространства основанного на знаниях, является обеспечение прав граждан на объективную, безопасную информацию и создании условий для удовлетворении потребностей в постоянном развитии, получении новых компетенций, расширяя кругозор. Говоря об информационном обществе, необходимо понимать, что это? Согласно вышеуказанной стратегии, информационное общество — это общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан. 
В целях развития информационного общества, создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления к нему доступа, совершенствуя механизмы распространения знаний, с применением их на практике в интересах личности, и государства.  В свою очередь, формирование информационного пространства знаний, осуществляется путем развития науки, реализации образовательных и просветительских проектов, созданием для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка и поддержки традиционных форм распространения знаний. 
Учитывая, что, интернет развивается стремительно, особенно за последние 10 лет, когда был взят курс на интенсивное развитие информационного общества в России, а следовательно, и цифровой трансформации в целях разработки цифровых решений основанные на платформенном подходе, способный моделировать многое, управлять обществом, осуществлять образовательную деятельность, повышать уровень экономики и воспроизводство трудовых ресурсов, становится легче.
Однако, требуется решить вопросы, связанные прежде всего, с развитием теорий и положений «Школы безопасности», имеющая фундаментальную основу в деле, подготовки обучающихся в образовательных учреждениях России, в рамках государственных образовательных программ, направленные на выполнение социального заказа общества. Иными словами, подготовить обучающегося к социально- профессиональной деятельности, обладающий сформированным мировоззрением культуры безопасного поведения в обществе, обладающий навыками выживания в реальной среде обитания, имеющий теоретические и практические знания по решению вопросов оказанию помощи человеку находящемуся в чрезвычайной ситуации, является приоритетной государственной задачей в предметной области «ОБЖ» образовательных учреждениях России. 
Отсюда следует, что инновационным видением в развитии общественного движения «Школа безопасности», в процессе трансформации цифровой экономики страны, безусловно является подготовка обучающихся к овладению цифровыми компетенциями в целях выживания в новой среде обитания, обусловленная повсеместной цифровизации. К тому же, применение учебного материала предметной области «ОБЖ», соответствующая государственной образовательной   программе, имеющая элементы цифровых компетенций, и реализуемая посредством электронного обучения в системе образования, представляет приоритетное на правление развития самой идеи о безопасности личности в современном социуме.
Исходя из вышеизложенного, хочется акцентировать внимание на выполнение Указа Президента России № 474, ставящий в приоритете - цифровизацию. Безусловно, основные сферы деятельности человека, будут совершенствоваться, в целях осуществления прорыва, способствующее повсеместному распространению инновационных технологий, оказывая влияние на изменение сознание человека, его образа жизни, а также, мировоззрения, имеющее особую важность в подростковом возрасте, где информационное влияние приобретает первостепенную значимость в рамках реализации стратегии информационного общества на долгосрочную перспективу.
В завершении отмечу, важность инновационного видения в развитии общественного движения «Школа безопасности», будет эффективным в том случае, если вопросы цифровизации сфер жизнедеятельности человека опирающееся на моделирование ситуаций, его виртуальности, окажут положительное влияние на изменение среды обитания и, благоприятное развитие информационного общества, посредством реализации поэтапного плана действий, способного вооружить знаниями и умениями обучающихся, в целях подготовки человека к современным информационно – технологическим изменениям способствующие его благополучного   существованию в природе.  
 
 
 

Поделиться

Оставить мнение

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив