Школа безопасности » Региональные отделения » Сибирский федеральный округ » Итоги второй краевой очно-заочной школы «Школа безопасности»

Итоги второй краевой очно-заочной школы «Школа безопасности»

       Главная цель этой Школы – знакомство обучающихся с героическими профессиями, обеспечивающими безопасность жизнедеятельности людей: пожарного, спасателя, инспектора ГИБДД, а также профессиями будущего в сфере безопасности.

На практических занятиях ребята потренировались в отработке рабочих операций, относящихся к конкретной профессиональной компетенции. Это позволило им сформировать представление о своих личных навыках, качествах и сопоставить их с профессиональными навыками и качествами специалистов данных профессий.

В ходе занятий ребята активно взаимодействовали с наставниками, являющимися носителями профессиональной компетенции в области безопасности, получая от них теоретические знания о компетенции, практические рекомендации, обратную связь по итогам работы на занятии.

Знакомство с профессиями будущего в сфере безопасности из Атласа новых профессий: «Проектировщик личной безопасности» и «Дистанционный координатор безопасности» – вызвало у ребят значительный интерес.

К проведению занятий в рамках данной Школы были привлечены сотрудники МЧС России, МВД и ГИБДД России. Они прочли экспертные лекции, провели теоретические и практические занятия и мастер-классы, на которых наглядно продемонстрировали детали своей службы. Участники Школы отрабатывали алгоритм надевания средств радиационной и химической защиты, боевой одежды пожарного, учились вязать спасательные узлы, оказывать первую помощь и упражнялись в развертывании от автоцистерны с использованием рукавной линии. Это стало их профессиональными пробами.

 

Еще один важный блок работы был посвящен развитию гибких навыков. Педагоги Центра провели тренинги «Эффективная коммуникация» и «Антибуллинг», на которых ребята отрабатывали техники невербальной и вербальной коммуникаций, учились противостоять буллингу в школе и социальных сетях.

С целью развития коммуникативных навыков, умения работать в команде   и создания дружеской атмосферы между участниками территориальные команды были разделены на сборные группы. В таком составе ребята посещали занятия и мероприятия Школы на протяжении всех 5 дней.

Каждое утро ребята  начинали с зарядки, состоящей их двух частей: одна укрепляла мышцы и дарила бодрость на весь предстоящий день, другая развивала логическое мышление обучающихся и способствовала хорошему усвоению материала.

 

Традиционной частью программы Школы стали вечерние мероприятия. Первый вечер был ориентирован на сплочение команд, выбор капитанов команд: ребята совместно выполняли различные задания, осознавая свои роли во вновь сформированной команде.

Значимым эмоциональным событием Школы стал просмотр фильма «Огонь» (реж. Алексей Нужный). В дискуссии, которая развернулась в зале после просмотра, педагоги, ребята и специалисты КГАУ «Лесопожарный центр» обсудили главную тему фильма – борьба с лесными пожарами. Ребят очень тронул сюжет фильма, и они ещё долгое время оставались под впечатлением от просмотра.

Были и вечерние программы, на которых ребята представляли творческие номера и «Марафон настольных игр». Все они проходили в очень теплой и дружеской атмосфере: ребята с удовольствием взаимодействовали, помогали друг другу, делились положительными эмоциями и радовались успехам друг друга.

Серьезным делом стало участие в проекте Красноярского края «Диалоги с героями». Ребята написали свои весточки с Родины со словами поддержки российским военным, участвующим в специальной военной операции.

Очень интересным и новым видом деятельности стала работа пресс-центра Школы. Юные корреспонденты ежедневно делились впечатлениями о событиях Школы в своих постах в ВКонтакте, отмечая нашу группу «Школа Безопасности» Красноярский край.

 

Каждый день обязательно завершался групповой рефлексией. За сбор важных и ценных впечатлений от Школы отвечали капитаны команд, затем они делились итогами рефлексивной работы с педагогами.

Знания и умения, приобретённые на Школе, ребята успешно продемонстрировали, выполняя зачетные задания на «Невербальной полосе». 

На протяжении всей программы Школы проходила «Большая игра», где ребята ежедневно зарабатывали индивидуальные и командные баллы за проявленную активность. Победителем этой игры стала сборная команда «Аркадий Паровозов», набравшая наибольшее количество баллов. Капитан команды – Мартиросян София, учащаяся МБОУ «Нижнеингашская СОШ №1 им. кавалера ордена Славы трех степеней П.И. Шатова».

 

По завершении Школы ребята и педагоги проанализировали проведенные занятия и мероприятия двух сессий, состоявшихся в ноябре и феврале. По мнению ребят, на Школе им удалось не только повысить уровень знаний и приобрести навыки безопасного поведения в нестандартных ситуациях, но и развить способности принятия решения, проживания состояния, в котором тебе нравится всё, что с тобой происходит.



Поделиться

Оставить мнение

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив